Индивидуализм — коллективизм
Сосредоточенность на личных целях, успехе и выражении индивидуальности; или внимание к групповым интересам и общим целям.
Безопасность — небезопасность
Характеристика психологического климата в коллективе: атмосфера взаимного уважения, доверия и открытости в рабочей среде, когда каждый может свободно высказываться, не боясь наказания или насмешек.
Ориентация на человека — ориентация на результат
Как в компании принято оценивать сотрудника: основываясь на показателях эффективности или же через личностный подход, с точки зрения потенциала развития, мотивации, особенностей конкретного сотрудника.
Социальная ответственность
Ценность для компании в том, чтобы минимизировать вред и максимизировать пользу для окружающих людей и окружающей среды; инициация и участие в социальных программах и т.д.
Приоритет клиентам ─ приоритет сотрудникам
Что в компании ставится в приоритет: отстаивание своих интересов и интересов сотрудников или «клиент всегда прав»?
Развитая ─ неразвитая культура обучения и развития
Ценность и культура постоянного обучения и развития в компании, создание условий для развития сотрудников.
Готовность к риску ─ стабильность
Реакция компании на инновационные предложения сотрудников, стремление к тестированию новых решений или же склонность не экспериментировать без необходимости и гарантий успеха.
Склонность компании быстро реагировать на изменения рынка и перестраивать систему; или же медленные изменения, сопряженные с большими затратами усилий.
Насколько рядовые сотрудники могут влиять на решения и процессы в компании.
Игнорирование — поддержка
Доступность поддержки со стороны руководителей в рабочих вопросах, возможность обратиться к ним и оперативно получить помощь.
Высокая ─ низкая дистанция власти
Характеризует степень принятия неравенства в распределении власти, жесткость иерархии, эмоциональную дистанцию между руководителями и подчиненными.
Насколько сотрудники наделяются полномочиями и самостоятельностью в принятии решений; насколько руководители заняты микроменеджментом процессов.
Конкуренция — сотрудничество
Восприятие работы как соревнования, в котором нельзя проиграть; или же как игры с ненулевой суммой, в которой сотрудничество приумножает выгоды.